вторник, 23 апреля 2013 г.

Большой Весенний Велопробег - Velká Jarní Cyklojizda [20.04.2013]

Фестиваль
20-го апреля 2013 года прошла немалозначная для нас акция "Большой Весенний Велопробег" [Velká Jarní Cyklojizda]. Это грандиозное мероприятие проходит во многих странах мира в поддержку велосипедного транспорта и улучшения городских условий для оного.
  Каждый год тысячи велосипедистов собираются на улицах европейских городов, дабы проделать незамысловатый путь примерно в десяток километров (у кого как, в Праге этот маршрут длится 13 км). Такая акция показывает насколько активно население в плане поездок на малогабаритном транспорте, будь то велосипед, скейтборд или роликовые коньки.
Чехии такой активности не занимать. Прага с каждым годом все быстрее пробивается в этой области: постоянно строятся новые вело-дорожки, равно как в городе так и по целой республике, старые постоянно обновляются новыми знаками и красочной разметкой на асфальте. Вело-транспорт все более сильней интегрируется в обыденную чешскую жизнь - в метро все чаще появляются безбарьерные входы, а недавно по столице было разрешено провозить велосипед бесплатно в городских электричках.

С погодой не всегда везет, как и в прошлом году нас настигли тучи и мелкий дождь. Акция торжественно началась в 15-00 на Площади Иржихо с Подебрад, там собралось около 2-х тысяч человек. После недолгого вступления ведущих, мы во главе полицейского эскорта отправились по улицам столицы.

Остановка на ул. Husitská
Мимо малых виноградских улочек, мы выехали к Главному Вокзалу.
На Главном Вокзале
Непередаваемо ощущение, когда ты на своем велике проезжаешь по центральным дорогам Праги, а всему транспорту, будь-то машинам, автобусам или же трамваям остается только стоять на перекрытых дорогах и глазеть как ты не спеша, но гордо проезжаешь, звеня звоночком.

"Kravo, jsme na vaclavaku"

Оставив позади Вацлавскую Площадь, проезжая близ И.П.Павлова по улице Sokolská, мы выехали прямо на Нусельский Мост, полностью заняв одну его половину. Позже весь мост в обе противоположные полосы был занят велосипедистами - масштабное зрелище. Вереница сделала круг вокруг ст. метро Вышеград и погнала обратно. Самое необычное здесь - встречать немалую толпу едущих за тобой велосипедистов там где ты ехал сам 5 минут назад - настолько большая была группа.

Встречаем "хвост группы" на другом конце моста

С Нусельского Моста мы снова вернулись в Прагу 2, через Площадь Мира проехали в глубь Виноградов. Кого мы там только не встречали, лично рядом с нами ехал представитель "гринпис" в костюме Белого Медведя, а позже объявился чудак, прицепивший машинный руль вместо велосипедного, а на багажнике смело был прицеплен изолентой бумбокс,
развлекавший нас до самого конца поездки.

И, наконец финишная прямая - Товарный Вокзал Жижкова, где прошли заключительные гуляния с музыкой, и всем остальным.