Четвертый большой велосипедный выезд вдоль "марочных" мест.
На утро нашей поездки нас разбудил дождь, который навеял
на такое же серое настроение. Не хотелось бы попасть под ливень где-то в полях чешских. Проспав утренний поезд, таки решили выехать и двинулись с нашими верными великами.
Изначально погода преподносила лишь маленький дождик, а позже мы совсем убедились в правильности нашего решения выехать, так как от полудня вышло солнце и светило вплоть до заката.
Наш маршрут проходит как всегда с огледом на сборку марок. Еще раз хочу отдать дань этой задумке - это действительно гениально, и, к тому же гораздо проще составлять туристические выезды. Благодаря чешскому изобретению, не надо лазить по путеводителям и думать, куда поехать в этот раз - все уже решил за тебя Клуб Чешских Туристов и сами путешественники, которые голосуют за новые туристические места - твоя задача - подогнать маршрут под себя, как тебе больше понравится, ну и, конечно, играет соревновательный и коллекционерский фактор, а стена тем временем заполняется красивейшими деревянными медальками.
Собственно мы были нацелены на выезд, недалеко от Праги. Нам импонировал
Нимбурк, но, поскольку недалеко находится другой немалозначный для Чехии город -
Подебрады, родину Йиржи, который с них собственно и пришел на королевский чешский трон - мы включили его в наш
список. Планировали все честно - поедем ровно с Праги до городов, практически не прибегая к помощи транспорта. До Подебрад с Праги - 40 километров (по нашему выезду), а оттуда до Нимбурка вдоль прекрастной реки
Лабы. Но до Подебрад сначала нужно было заехать во многие места, сулившие "знамками" поначалу - по церквям, неведанным скалам, и паре
чешских деревенек. На деле все оказалось гораздо интереснее.
|
Городок Ували |
Наш путь начинается с Масариковова Вокзала на поезд, следующий по направлению в Колин. Едем 25 минут на восток в первый городок, идущий западнее пражской границы (чтобы не ездить по пражским холмам, а сразу начать с природы). Это - городок
Ували [Uvaly], где находится первая достопримечательность:
|
Железнодорожный виадук "9 каналов" |
Железнодорожный виадук "9 каналов" [Železniční viadukt Devět kanálů], как его позже прозвал народ. Так как через эту деревню проходит важнейший торговый путь из Праги в Оломоуц, через Пардубице, понадобилось сотворить каменный мост для железной дороги, проходящий через реку
Вимолы [Vymoly]. И в 1844 году таковой был поставлен, с размером каждой арки - 9м, высотой - 13м, и общей длительностью в 135 метров. В 1953 году к виадуку был пристроен 3-й ряд рельсов. Нестандартное место для знамки, тем не менее покупаем ее в пиццерии города, и едем дальше.
|
Костел св. Петра и Павла [Přišimasy] |
Следующая марка находилась в местечке
Храдешин [Hradešín], а именно там должен был находится Костел св. Йиржи, но по какой-то причине, мы свернули с намеченной дороги и оказались немного севернее, в городке
Пршишимасы [Přišimasy]. Не сверившись с маршрутом, но купив знамку, мы подъехали к невзрачной церкви с маленьким кладбищем. Никаких опозновательных табличек не было, и мы думали, что приехали в намеченное место. Церковь сильно обветшавшая, довольно мрачная. И только потом мы поняли, что до настоящего костела св. Йиржи на самом деле мы не доехали каких-то 600 метров, а это был
Костел св. Петра и Павла. Пожав плечами, мы отъехали в восточном направлении к следующему месту.
|
Качелька в роще |
Ничего не знав о сл. марке, обозревающей, судя по изображению, несколько откуда не пойми взявшихся камней среди леса, мы свернули с деревеньки
Скршиваны [Skřivany] на специальную вело-дорожку по гравию, в красовавшийся вдали маленький лесок. Место именовалось как
"Природный памятник Клепец I,II" [Přírodní památka Klepec I, II]. Издали в этой рощице мы увидели детскую качельку, бросили велики, и пошли, конечно же, качаться.
|
Клепец "Slouha“ |
А рядом располагалась причудливая глыба, высотой 7 метров.Если кусок скалы торчит прямо посреди леса, ему придают статус "менгира" (говоря проще - каменного сооружения, воздвигнутого человеком, к примеру для религиозных целей). Но, выяснилось, что эта глыба в большинстве своем состоит из специфического ржичанского гранита. а ниже по холму проходят еще скалы - получается, что эти валуны родились естественным путем, в результате выветривания, которое медленно разрушало эту каменную породу до нынешнего состояния. И с 1977 года это место объявили достопримечательностью под охраной. И вправду, пройдя по тропинке между рощами, которая была сплошь оккупирована стрекозами, мы можем найти второй большой валун, и "разрушенные временем" скалы, хаотично расположенные по роще.
Начался мелкий дождик, и мы спустились с лесного холма, прямо в расцветшее в чешскую весну поле желтых цветов.
|
Костел Вознесения Девы Марии [Tismice] |
Выехали на асфальт и поехали к следующему месту, расположенному в деревеньке
Тисмице [Tismice]. Там распологался
Костел Вознесения Девы Марии [Kostel Nanebevzetí Panny Marie Tismice]. Этот костел является трехнефной романской базиликой аж с XII века. Выглядит она довольно впечатляюще, однако вид портили ремонтные строительные леса возле нее, серая дождливая погода и невозможность попасть внутрь этой средневековой базилики.
А мы тем временем продолжаем путь в Нимбурк....продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий